Излечит любые амбиции священный костёр инквизиции.
Название: Критическое мышление
Фэндом: mo dao zu shi
Персонажи: Вэй Усянь, Лань Ванцзи, ланьская мелкота
Рейтинг: g
Жанры и предупреждения: постканон, Вэй Ин препод поневоле, оос, ???
Саммари: Вэй Усяня попросили провести неделю занятий у подростков, когда он понимает, что преподавание даёт ему больше, чем детям (?)боже, ну не умею я писать описания
Прим.авт.: вообще я собиралась опубликовать первую часть после того, как напишу вторую и, возможно, третью. Этот фандом меня сломал.
читать дальше
- Так, детишки, рассаживайтесь по местам! - от входа в учебный павильон послышались привлекающие внимание хлопки. Дети мгновенно перестали шушукаться и попытались растечься по местам как можно более незаметно.
Владельцем голоса был не кто иной как Вэй Усянь, который иногда водил небольшие группы младших адептов на ночную охоту и уже многим был знаком, а следом за ним плыл, иначе не скажешь, Ханьгуан-цзюнь.
Двое взрослых заклинателей остановились у учительского столика и окинули взглядом аудиторию. Усянь обернулся на Лань Ванцзи, словно спрашивая разрешения, и тот едва заметно кивнул.
- В общем, так сложились обстоятельства, что ближайшую неделю некому будет вести у вас занятия, - начал он, снова поворачиваясь к аудитории, - поэтому достопочтенный Ханьгуан-цзюнь попросил меня позаниматься с вами.
"Ага, как же! Он просто не хочет, чтобы я слонялся по Облачным Глубинам без дела, пока он разбирает кипу отчётов к Совету кланов, а старик Лань в отъезде. И, возможно, не хочет оставлять детей без присмотра. Вряд ли, конечно, они что-то учудят, это ж не я в их годы", - с толикой неудовольствия думал Вэй Ин. Однако воодушевления было куда больше, и на самом деле оно чуть ли не из ушей плескало, потому что ему нравилось учить детей, делиться своим специфическим опытом и знаниями, пусть и не связанными с постижением Иного Пути. А ещё нравилось дразнить благопристойных Ланей и вгонять их в краску. Уж в этом-то он точно за столько лет поднаторел.
- А раз занятия буду вести я, мы с вами немного отойдëм от вашего учебного плана, всë равно вы, насколько я понимаю, его немного опережаете, - лучезарно улыбнулся Вэй Ин вытянувшимся по струнке детишкам.
- Ты не представился, - шепнул ему на ухо Лань Чжань.
- А? А, да, точно. Меня зовут Вэй Усянь, можете обращаться ко мне как угодно, но чаще всего я откликаюсь на "учитель Вэй", - он снова окинул взглядом учеников, пытаясь запомнить их лица. Запоминалось плохо, поэтому он мысленно махнул на это рукой.
- Лань Чжань, ты своим присутствием смущаешь детей. Да и меня тоже, - зашептал он совсем тихо, однако в гробовой тишине аудитории даже шëпот казался громким. Лань Ванцзи с недоверием взглянул на счастливую моську мужа и обречëнно вздохнул.
- Ведите себя достойно и не забудьте поблагодарить учителя Вэя за урок, - негромко сказал он детям и неторопливо поплыл в сторону выхода. Как только за ним закрылись двери, Вэй Ин плюхнулся на циновку перед учительским столом и начал вещать.
- Итак, - начал он, - посещаемость вашу я проверять не буду, вы уже люди почти взрослые, сами решите, хотите ли получать знания от такого нечестивого человека, как я. Только, ради Небес, прогуливайте так, чтобы вас не заметили, иначе по шее получите не только вы, но и я.
"Да я и так по шее получу, как только старик Лань узнает, что я вëл теоретические занятия целую неделю", - невесело подумалось ему.
Вряд ли благонравные Лани, пускай даже и подростки, позволили бы себе прогуливать занятия, но меньше всего ему хотелось бы видеть кислые лица детей, которых заставляют учиться у того, кто им претит.
- Я хочу научить вас думать. На ночной охоте и в каких-то критических ситуациях у вас не будет времени заглянуть в конспект или найти справочник. Вам нужно учиться подмечать детали и быстро делать выводы, исходя из условий среды. Поэтому сегодня я хотел бы вам предложить небольшую тренировку-дискуссию, и она поначалу может показаться вам скабрезной... - Он вскочил с циновки, не в силах удержать себя на месте от волнения, и начал расхаживать между ученическими столиками. По аудитории пробежался тихий шепоток, но Вэй Усянь не обратил на это внимание, продолжив чуть сбивчиво вещать.
- Как мы все знаем, правила не появляются из ниоткуда, и любой свод законов и правил – это своеобразная техника безопасности, которая, как известно, пишется кровью. Большинство правил направлено на собственное благополучие заклинателя. Следуй правилам – и будет тебе счастье, умиротворение и высшие блага, а то и бессмертие, - нервные пальцы теребили кисточку на поясном украшении. Видимо, даже такому балаболу, как Вэй Усянь, было непросто завести разговор на столь необычную тему. Покачнувшись с пятки на носок и обратно, он продолжил.
- Вы никогда не задумывались, почему за нарушение правил ордена вам полагается наказание? - он снова развернулся лицом к классу, вызвав своими словами ощутимый гомон. Так и не услышав никаких дельных предположений, он пресёк все возмущения движением руки; гомон тут же стих, но в воздухе повисла напряжëнная атмосфера.
- Ну, ну, не надо на меня так смотреть, я не собираюсь как-либо попирать правила или авторитет старейшин. Но если вы задумаетесь на секунду, то поймëте, что такая система отлично готовит вас к взрослой жизни. За любое деяние человеку положена награда. В зависимости от того, хорошим было деяние или плохим, награда тоже разнится: есть положительная награда и отрицательная. Кто-нибудь приведëт пример положительной награды? - Усянь снова упал на циновку, выставив одно колено так, чтобы на него можно было положить локоть, - Не стесняйтесь, это простой вопрос.
- Ну, деньги, например, - послышался неуверенный голос. Усянь активно закивал, побуждая продолжать.
- Слава, может быть?
- Общественное признание!
Предположения и примеры посыпались как из рога изобилия. Усянь удовлетворëнно хмыкнул - детей удалось немного расшевелить. Он замахал руками, привлекая внимание:
- Так-так-так, отлично, с положительной наградой разобрались. А отрицательная?
Ученики затихли на секунду, и снова начали подскакивать со своих мест с желанием высказать мнение в только подросткам ведомой очерёдности. Однако никто не перебивал товарища; всë-таки убийственная дисциплина у этих Лань.
- Наказание!
- Порицание.
- Дурная слава.
- Смерть, - задушенно просипел знакомый голос с первой парты.
- Ох, Сычжуй... - Вэй Ин жестом утихомирил разошедшихся подростков и, подскочив со своего места, нежно коснулся плеча сына в безмолвном жесте поддержки. Ребёнок тяжело вздохнул и выпрямил спину, а Усянь снова начал расхаживать между партами.
- Отлично, принцип вы поняли. Ещё важная деталь! Награда должна быть соразмерна деянию, и это тоже можно проследить в наказаниях за нарушение правил ордена. Примеры? Идеи? Сравнения?
Дети оживились – почти каждый из сидящих в классе привёл пример тяжёлого наказания и сравнил с лёгким. Похоже, у них впервые такое занятие, где спрашивают их мнения и его можно высказать без оглядки на старших. Усянь довольно улыбался и поощрительно кивал.
- Я не понимаю! – вскочил вдруг один из учеников. Остальные дети тут же затихли, давая слово своему товарищу. – Я не понимаю, почему нам нужно переписывать раздел о благонравии, стоя на руках! Тем более, на левой руке. Зачем вообще тренировать левую руку? Мы же меч в правой держим, а луком вообще почти бесполезно пользоваться на ночной охоте, - в его голове сквозило негодование.
«Н-да, орден Юньмэн Цзян и Цзинь Лин с тобой бы поспорили насчёт стрельбы из лука», подумал Вэй Ин, но вслух сказал другое.
- Стойка на руках укрепляет тело и дух, - повторяя интонацию Лань Цижэня, проговорил Усянь и тут же, лукаво усмехнувшись, вернулся к обычному голосу, - так ты думаешь, что левая рука тебе не нужна?
- Ну, не то чтобы совсем не нужна, - стушевался молодой Лань, - просто зачем тренировать её наравне с правой? Не вижу смысла в этой форме наказания, - поначалу бодрый и возмущённый, под конец фразы голос его совсем затих. Пока юноша пытался объясниться, Вэй Ин начал копаться в своих рукавах, точно пытаясь что-то найти. Неотрывно следящие за его действиями ученики, тем не менее, даже не заметили, как он молниеносно вытащил из ловушки для духов тень и прицепил её на талисман, а он уже швырнул его в сторону едва договорившего юноши и прилепился ровнёхонько на его левую руку. Рука тут же безвольно повисла вдоль тела.
- Походишь с этим талисманом до завтрашнего дня, а на занятии поделишься своими впечатлениями со всеми нами. Идёт? Будем считать, что у тебя сегодня особый вид тренировки. Или домашнее задание, как хочешь.
- В смысле? Целый день? – Опешил юноша, тщетно пытаясь шевельнуть хоть пальцем.
- Ну да, - легкомысленно ответил Усянь, - ты же не хотел тренировать эту руку, так что я, можно сказать, сделал тебе почти выходной. Снять талисман ты всё равно не сможешь, и твои товарищи тебе тоже не помогут, потому что я бы им очень советовал его вообще не трогать. На всякий случай, - он многозначительно обернулся к другим ученикам и подмигнул. От них послышались сдавленные смешки, и этим Усянь удовлетворился.
- На самом деле, у вас совсем-совсем непростые наказания. Помимо самого факта отрицательной награды за провинность, они включают в себя элементы силовых тренировок, тренировок на внимательность, оттачивание каллиграфии и так далее. Примеры?
***
Большую часть занятия Вэй Ин слушал, что могут предложить юные адепты, лишь иногда вмешиваясь и направляя дискуссию в нужное ему русло или опровергая выдумки некоторых адептов. Время подходило к обеденному, судя по заливающим полы аудитории лучам солнца, и он понял, что им пора сворачиваться. Пропустить обед не хотелось.
- Ну, надеюсь, теперь вы поняли, что практически любое наказание, которому вы подвергаетесь в стенах Облачных Глубин, делает вас сильнее в какой-либо сфере, - развалившийся за учительским столиком Вэй Усянь довольным взглядом окинул аудиторию. Не менее довольные ученики, хоть и хранили молчание, пока говорил учитель, явно были взбудоражены. По их переглядываниям было понятно, что тема занятия взволновала юные умы, и они наверняка продолжат дискуссию за пределами учебного павильона.
- А теперь домашнее задание! – Вэй Ин хлопнул себя по коленям и вскочил на ноги, готовясь услышать мученические стоны и недовольные возгласы, но к его удивлению молодые трепетные Лани только вооружились кистями и тушью в полном молчании. Его брови удивлённо дёрнулись вверх, но он мгновенно совладал с собой. – Вам не нужно его записывать, и оно не будет письменным. Вы возьмёте ну, скажем, пятьдесят любимых правил из свода Ордена, и попытаетесь – только попытаетесь, прошу заметить! – представить, что может произойти, если вы их сознательно нарушите, и к каким последствиям приведёт. Вот простенький пример: в Облачных Глубинах запрещено бегать. В этой местности высокая влажность и часты туманы, подмостки отсыревают и становятся скользкими, навернуться с них и покалечиться – дело несложное. И уж тем более, если каждый будет носиться впотьмах, столкновения между адептами не избежать. Вы представляете, сколько работы бы прибавилось у лекарей? Так что данное конкретное правило направлено на защиту здоровья. И тем более, какой благонравный и уважающий себя заклинатель будет бегать сломя голову? – окончив монолог, Вэй Ин решил перевести дух, попутно чутко отслеживая настроение аудитории. Большинству молодых людей задание пришлось по вкусу, и он облегчённо выдохнул про себя. Наверняка они смогут увлечь недовольных товарищей. Похоже, что с темой занятия он не ошибся, хоть Лань Чжань и был против подобного о(б)суждения.
- Но учитель, - с места поднимается молодой адепт, и Вэй Ин улыбается ему, поощряя продолжать, - вы же сами всё время бегаете, да и другие правила нарушаете…
Вэй Усянь расхохотался, в голос, чем немало смутил вопрошающего и остальных подростков. Отсмеявшись и утерев слёзы, он лукаво ответил:
- А в каком месте я похож на благородного и праведного заклинателя? Я – Старейшина Илин, на секундочку, и вроде как являюсь основателем Иного Пути! Так что наставления старейшин мне, в общем-то, побоку. Я ответил на ваш вопрос, юный господин?
Указанный юноша чуть со стыда не сгорел, костеря себя на все лады, что имел неосторожность задать такой очевидно неуместный вопрос.
- Любопытство не порок, юный господин, - мягко проговорил Вэй Усянь, - однако прежде чем его утолить, сначала стоит задуматься, что за вопрос вы задаёте и кому вы его задаёте. Учитесь думать, прежде чем говорить, и поверьте мне, это не раз спасёт вас и ваших товарищей, - о, на эту тему он мог бы прочитать целую лекцию. Если бы в прошлой жизни его язык был чуть прочнее связан мозгами, он мог бы избежать большого количества неприятностей. Воспоминания заставляют его поморщиться.
- Так вот, возвращаясь к домашнему заданию! Постарайтесь не брать одинаковые правила, кое-что даже можете обсудить уже сегодня с товарищами в свободное время. А завтра вы поделитесь мыслями со всеми в классе, и мы снова, как сегодня, проведём дискуссию. Всё, можете быть свободны.
Вэй Усянь махнул рукавом, и дети заторопились на выход, а сам он подошёл к первому ученику класса. Для Сычжуя у него было особенное задание.
- А-Юань, задержись на секунду.
Сычжуй с интересом воззрился на отца, но догадываясь о том, что следующие слова не для чужих ушей, он вернулся на своё место и чинно уселся за партой в ожидании, пока другие ученики покинут аудиторию. Только Цзинъи, почти выскочивший за двери, недоумённо обернулся к товарищу и спросил:
- Сычжуй, ты идёшь? А то сейчас без обеда останемся.
Но вместо Сычжуя ответил Вэй Ин.
- О, Цзинъи, поможете мне вдвоём. Закрывай дверь и иди сюда.
Вэй Ин справедливо подумал, что две головы лучше, чем одна, и в его затее говорливый Цзинъи сыграет главную роль, тогда как внимательный Сычжуй сможет расставить приоритеты и вопросы правильным образом. Вэй Ин указал на свободную парту и сам уселся на пол, не дожидаясь Цзинъи.
- Для вас двоих будет другое задание. Просьба Ханьгуан-цзюня была неожиданной, и я не подготовился толком. У меня есть план на два, максимум на три занятия, но что делать в оставшееся время, я не знаю. Поспрашивайте у своих соучеников, может быть, им что-то интересно? Классификация монстров? Создание талисманов? Артефакторика? Или, может, лучше выделить целое занятие исключительно на вопросы? – Вэй Усянь задумчиво трогал нос, пока товарищи переглядывались и, кажется, что-то решали.
- Хорошо, учитель Вэй, мы поспрашиваем, - ответил за двоих Сычжуй.
- Что ж, надеюсь на вашу помощь! А теперь бегите на обед, а то вам даже кроличьей еды не достанется, - притворно скривился Вэй Ин, выпроваживая учеников и надеясь поскорее найти Лань Чжаня, чтобы поделиться успехами первого занятия.
Фэндом: mo dao zu shi
Персонажи: Вэй Усянь, Лань Ванцзи, ланьская мелкота
Рейтинг: g
Жанры и предупреждения: постканон, Вэй Ин препод поневоле, оос, ???
Саммари: Вэй Усяня попросили провести неделю занятий у подростков, когда он понимает, что преподавание даёт ему больше, чем детям (?)
Прим.авт.: вообще я собиралась опубликовать первую часть после того, как напишу вторую и, возможно, третью. Этот фандом меня сломал.
читать дальше
- Так, детишки, рассаживайтесь по местам! - от входа в учебный павильон послышались привлекающие внимание хлопки. Дети мгновенно перестали шушукаться и попытались растечься по местам как можно более незаметно.
Владельцем голоса был не кто иной как Вэй Усянь, который иногда водил небольшие группы младших адептов на ночную охоту и уже многим был знаком, а следом за ним плыл, иначе не скажешь, Ханьгуан-цзюнь.
Двое взрослых заклинателей остановились у учительского столика и окинули взглядом аудиторию. Усянь обернулся на Лань Ванцзи, словно спрашивая разрешения, и тот едва заметно кивнул.
- В общем, так сложились обстоятельства, что ближайшую неделю некому будет вести у вас занятия, - начал он, снова поворачиваясь к аудитории, - поэтому достопочтенный Ханьгуан-цзюнь попросил меня позаниматься с вами.
"Ага, как же! Он просто не хочет, чтобы я слонялся по Облачным Глубинам без дела, пока он разбирает кипу отчётов к Совету кланов, а старик Лань в отъезде. И, возможно, не хочет оставлять детей без присмотра. Вряд ли, конечно, они что-то учудят, это ж не я в их годы", - с толикой неудовольствия думал Вэй Ин. Однако воодушевления было куда больше, и на самом деле оно чуть ли не из ушей плескало, потому что ему нравилось учить детей, делиться своим специфическим опытом и знаниями, пусть и не связанными с постижением Иного Пути. А ещё нравилось дразнить благопристойных Ланей и вгонять их в краску. Уж в этом-то он точно за столько лет поднаторел.
- А раз занятия буду вести я, мы с вами немного отойдëм от вашего учебного плана, всë равно вы, насколько я понимаю, его немного опережаете, - лучезарно улыбнулся Вэй Ин вытянувшимся по струнке детишкам.
- Ты не представился, - шепнул ему на ухо Лань Чжань.
- А? А, да, точно. Меня зовут Вэй Усянь, можете обращаться ко мне как угодно, но чаще всего я откликаюсь на "учитель Вэй", - он снова окинул взглядом учеников, пытаясь запомнить их лица. Запоминалось плохо, поэтому он мысленно махнул на это рукой.
- Лань Чжань, ты своим присутствием смущаешь детей. Да и меня тоже, - зашептал он совсем тихо, однако в гробовой тишине аудитории даже шëпот казался громким. Лань Ванцзи с недоверием взглянул на счастливую моську мужа и обречëнно вздохнул.
- Ведите себя достойно и не забудьте поблагодарить учителя Вэя за урок, - негромко сказал он детям и неторопливо поплыл в сторону выхода. Как только за ним закрылись двери, Вэй Ин плюхнулся на циновку перед учительским столом и начал вещать.
- Итак, - начал он, - посещаемость вашу я проверять не буду, вы уже люди почти взрослые, сами решите, хотите ли получать знания от такого нечестивого человека, как я. Только, ради Небес, прогуливайте так, чтобы вас не заметили, иначе по шее получите не только вы, но и я.
"Да я и так по шее получу, как только старик Лань узнает, что я вëл теоретические занятия целую неделю", - невесело подумалось ему.
Вряд ли благонравные Лани, пускай даже и подростки, позволили бы себе прогуливать занятия, но меньше всего ему хотелось бы видеть кислые лица детей, которых заставляют учиться у того, кто им претит.
- Я хочу научить вас думать. На ночной охоте и в каких-то критических ситуациях у вас не будет времени заглянуть в конспект или найти справочник. Вам нужно учиться подмечать детали и быстро делать выводы, исходя из условий среды. Поэтому сегодня я хотел бы вам предложить небольшую тренировку-дискуссию, и она поначалу может показаться вам скабрезной... - Он вскочил с циновки, не в силах удержать себя на месте от волнения, и начал расхаживать между ученическими столиками. По аудитории пробежался тихий шепоток, но Вэй Усянь не обратил на это внимание, продолжив чуть сбивчиво вещать.
- Как мы все знаем, правила не появляются из ниоткуда, и любой свод законов и правил – это своеобразная техника безопасности, которая, как известно, пишется кровью. Большинство правил направлено на собственное благополучие заклинателя. Следуй правилам – и будет тебе счастье, умиротворение и высшие блага, а то и бессмертие, - нервные пальцы теребили кисточку на поясном украшении. Видимо, даже такому балаболу, как Вэй Усянь, было непросто завести разговор на столь необычную тему. Покачнувшись с пятки на носок и обратно, он продолжил.
- Вы никогда не задумывались, почему за нарушение правил ордена вам полагается наказание? - он снова развернулся лицом к классу, вызвав своими словами ощутимый гомон. Так и не услышав никаких дельных предположений, он пресёк все возмущения движением руки; гомон тут же стих, но в воздухе повисла напряжëнная атмосфера.
- Ну, ну, не надо на меня так смотреть, я не собираюсь как-либо попирать правила или авторитет старейшин. Но если вы задумаетесь на секунду, то поймëте, что такая система отлично готовит вас к взрослой жизни. За любое деяние человеку положена награда. В зависимости от того, хорошим было деяние или плохим, награда тоже разнится: есть положительная награда и отрицательная. Кто-нибудь приведëт пример положительной награды? - Усянь снова упал на циновку, выставив одно колено так, чтобы на него можно было положить локоть, - Не стесняйтесь, это простой вопрос.
- Ну, деньги, например, - послышался неуверенный голос. Усянь активно закивал, побуждая продолжать.
- Слава, может быть?
- Общественное признание!
Предположения и примеры посыпались как из рога изобилия. Усянь удовлетворëнно хмыкнул - детей удалось немного расшевелить. Он замахал руками, привлекая внимание:
- Так-так-так, отлично, с положительной наградой разобрались. А отрицательная?
Ученики затихли на секунду, и снова начали подскакивать со своих мест с желанием высказать мнение в только подросткам ведомой очерёдности. Однако никто не перебивал товарища; всë-таки убийственная дисциплина у этих Лань.
- Наказание!
- Порицание.
- Дурная слава.
- Смерть, - задушенно просипел знакомый голос с первой парты.
- Ох, Сычжуй... - Вэй Ин жестом утихомирил разошедшихся подростков и, подскочив со своего места, нежно коснулся плеча сына в безмолвном жесте поддержки. Ребёнок тяжело вздохнул и выпрямил спину, а Усянь снова начал расхаживать между партами.
- Отлично, принцип вы поняли. Ещё важная деталь! Награда должна быть соразмерна деянию, и это тоже можно проследить в наказаниях за нарушение правил ордена. Примеры? Идеи? Сравнения?
Дети оживились – почти каждый из сидящих в классе привёл пример тяжёлого наказания и сравнил с лёгким. Похоже, у них впервые такое занятие, где спрашивают их мнения и его можно высказать без оглядки на старших. Усянь довольно улыбался и поощрительно кивал.
- Я не понимаю! – вскочил вдруг один из учеников. Остальные дети тут же затихли, давая слово своему товарищу. – Я не понимаю, почему нам нужно переписывать раздел о благонравии, стоя на руках! Тем более, на левой руке. Зачем вообще тренировать левую руку? Мы же меч в правой держим, а луком вообще почти бесполезно пользоваться на ночной охоте, - в его голове сквозило негодование.
«Н-да, орден Юньмэн Цзян и Цзинь Лин с тобой бы поспорили насчёт стрельбы из лука», подумал Вэй Ин, но вслух сказал другое.
- Стойка на руках укрепляет тело и дух, - повторяя интонацию Лань Цижэня, проговорил Усянь и тут же, лукаво усмехнувшись, вернулся к обычному голосу, - так ты думаешь, что левая рука тебе не нужна?
- Ну, не то чтобы совсем не нужна, - стушевался молодой Лань, - просто зачем тренировать её наравне с правой? Не вижу смысла в этой форме наказания, - поначалу бодрый и возмущённый, под конец фразы голос его совсем затих. Пока юноша пытался объясниться, Вэй Ин начал копаться в своих рукавах, точно пытаясь что-то найти. Неотрывно следящие за его действиями ученики, тем не менее, даже не заметили, как он молниеносно вытащил из ловушки для духов тень и прицепил её на талисман, а он уже швырнул его в сторону едва договорившего юноши и прилепился ровнёхонько на его левую руку. Рука тут же безвольно повисла вдоль тела.
- Походишь с этим талисманом до завтрашнего дня, а на занятии поделишься своими впечатлениями со всеми нами. Идёт? Будем считать, что у тебя сегодня особый вид тренировки. Или домашнее задание, как хочешь.
- В смысле? Целый день? – Опешил юноша, тщетно пытаясь шевельнуть хоть пальцем.
- Ну да, - легкомысленно ответил Усянь, - ты же не хотел тренировать эту руку, так что я, можно сказать, сделал тебе почти выходной. Снять талисман ты всё равно не сможешь, и твои товарищи тебе тоже не помогут, потому что я бы им очень советовал его вообще не трогать. На всякий случай, - он многозначительно обернулся к другим ученикам и подмигнул. От них послышались сдавленные смешки, и этим Усянь удовлетворился.
- На самом деле, у вас совсем-совсем непростые наказания. Помимо самого факта отрицательной награды за провинность, они включают в себя элементы силовых тренировок, тренировок на внимательность, оттачивание каллиграфии и так далее. Примеры?
***
Большую часть занятия Вэй Ин слушал, что могут предложить юные адепты, лишь иногда вмешиваясь и направляя дискуссию в нужное ему русло или опровергая выдумки некоторых адептов. Время подходило к обеденному, судя по заливающим полы аудитории лучам солнца, и он понял, что им пора сворачиваться. Пропустить обед не хотелось.
- Ну, надеюсь, теперь вы поняли, что практически любое наказание, которому вы подвергаетесь в стенах Облачных Глубин, делает вас сильнее в какой-либо сфере, - развалившийся за учительским столиком Вэй Усянь довольным взглядом окинул аудиторию. Не менее довольные ученики, хоть и хранили молчание, пока говорил учитель, явно были взбудоражены. По их переглядываниям было понятно, что тема занятия взволновала юные умы, и они наверняка продолжат дискуссию за пределами учебного павильона.
- А теперь домашнее задание! – Вэй Ин хлопнул себя по коленям и вскочил на ноги, готовясь услышать мученические стоны и недовольные возгласы, но к его удивлению молодые трепетные Лани только вооружились кистями и тушью в полном молчании. Его брови удивлённо дёрнулись вверх, но он мгновенно совладал с собой. – Вам не нужно его записывать, и оно не будет письменным. Вы возьмёте ну, скажем, пятьдесят любимых правил из свода Ордена, и попытаетесь – только попытаетесь, прошу заметить! – представить, что может произойти, если вы их сознательно нарушите, и к каким последствиям приведёт. Вот простенький пример: в Облачных Глубинах запрещено бегать. В этой местности высокая влажность и часты туманы, подмостки отсыревают и становятся скользкими, навернуться с них и покалечиться – дело несложное. И уж тем более, если каждый будет носиться впотьмах, столкновения между адептами не избежать. Вы представляете, сколько работы бы прибавилось у лекарей? Так что данное конкретное правило направлено на защиту здоровья. И тем более, какой благонравный и уважающий себя заклинатель будет бегать сломя голову? – окончив монолог, Вэй Ин решил перевести дух, попутно чутко отслеживая настроение аудитории. Большинству молодых людей задание пришлось по вкусу, и он облегчённо выдохнул про себя. Наверняка они смогут увлечь недовольных товарищей. Похоже, что с темой занятия он не ошибся, хоть Лань Чжань и был против подобного о(б)суждения.
- Но учитель, - с места поднимается молодой адепт, и Вэй Ин улыбается ему, поощряя продолжать, - вы же сами всё время бегаете, да и другие правила нарушаете…
Вэй Усянь расхохотался, в голос, чем немало смутил вопрошающего и остальных подростков. Отсмеявшись и утерев слёзы, он лукаво ответил:
- А в каком месте я похож на благородного и праведного заклинателя? Я – Старейшина Илин, на секундочку, и вроде как являюсь основателем Иного Пути! Так что наставления старейшин мне, в общем-то, побоку. Я ответил на ваш вопрос, юный господин?
Указанный юноша чуть со стыда не сгорел, костеря себя на все лады, что имел неосторожность задать такой очевидно неуместный вопрос.
- Любопытство не порок, юный господин, - мягко проговорил Вэй Усянь, - однако прежде чем его утолить, сначала стоит задуматься, что за вопрос вы задаёте и кому вы его задаёте. Учитесь думать, прежде чем говорить, и поверьте мне, это не раз спасёт вас и ваших товарищей, - о, на эту тему он мог бы прочитать целую лекцию. Если бы в прошлой жизни его язык был чуть прочнее связан мозгами, он мог бы избежать большого количества неприятностей. Воспоминания заставляют его поморщиться.
- Так вот, возвращаясь к домашнему заданию! Постарайтесь не брать одинаковые правила, кое-что даже можете обсудить уже сегодня с товарищами в свободное время. А завтра вы поделитесь мыслями со всеми в классе, и мы снова, как сегодня, проведём дискуссию. Всё, можете быть свободны.
Вэй Усянь махнул рукавом, и дети заторопились на выход, а сам он подошёл к первому ученику класса. Для Сычжуя у него было особенное задание.
- А-Юань, задержись на секунду.
Сычжуй с интересом воззрился на отца, но догадываясь о том, что следующие слова не для чужих ушей, он вернулся на своё место и чинно уселся за партой в ожидании, пока другие ученики покинут аудиторию. Только Цзинъи, почти выскочивший за двери, недоумённо обернулся к товарищу и спросил:
- Сычжуй, ты идёшь? А то сейчас без обеда останемся.
Но вместо Сычжуя ответил Вэй Ин.
- О, Цзинъи, поможете мне вдвоём. Закрывай дверь и иди сюда.
Вэй Ин справедливо подумал, что две головы лучше, чем одна, и в его затее говорливый Цзинъи сыграет главную роль, тогда как внимательный Сычжуй сможет расставить приоритеты и вопросы правильным образом. Вэй Ин указал на свободную парту и сам уселся на пол, не дожидаясь Цзинъи.
- Для вас двоих будет другое задание. Просьба Ханьгуан-цзюня была неожиданной, и я не подготовился толком. У меня есть план на два, максимум на три занятия, но что делать в оставшееся время, я не знаю. Поспрашивайте у своих соучеников, может быть, им что-то интересно? Классификация монстров? Создание талисманов? Артефакторика? Или, может, лучше выделить целое занятие исключительно на вопросы? – Вэй Усянь задумчиво трогал нос, пока товарищи переглядывались и, кажется, что-то решали.
- Хорошо, учитель Вэй, мы поспрашиваем, - ответил за двоих Сычжуй.
- Что ж, надеюсь на вашу помощь! А теперь бегите на обед, а то вам даже кроличьей еды не достанется, - притворно скривился Вэй Ин, выпроваживая учеников и надеясь поскорее найти Лань Чжаня, чтобы поделиться успехами первого занятия.
@темы: фанфикшен, модао, куски и огрызки